Zapco DSP-Z8 (процессор)

Статус темы:
Закрыта.
  1. Етерсков
    Оффлайн

    Етерсков Модератор Команда форума

    Регистрация:
    16.03.2012
    Сообщения:
    5.759
    Симпатии:
    924
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Балашиха
    Торговая репутация:
    5
    Zapco DSP-Z8

    dsp-z8.jpg


    Цифровой 8-канальный сигнальный процессор DSP-Z8
    z_dspz8_04.png Процессор.jpg




    Пульт.jpg

    Размер не стандартный, меньше чем 1 din.​

    DSP-Z8 - цифровой сигнальный процессор Zapco второго поколения. С его помощью, Вы сможете настроить и использовать весь потенциал своей аудио-системы.​

    6 Channels balanced RCA inputs
    accepts from .5 Volt to 26 Volts
    2 Channels RCA Auxiliary Input
    Toslink SPDIF Optical Digital Auxiliary Input
    Cirrus Logic CS4271 DAC
    ST Micro STA308A Audio Optimized DSP
    8 Channels output at 6 Volts RMS

    -Speaker level inputs up to 26 Volts RMS
    -Channel Summing to combine active signal ranges to a single full range signal
    -Voltage Sensitive EQ band/Ch to correct factory active Equalization
    -Adjustment by channel or by channel pair
    -10 bands parametric equalization for each Channel
    -Choose a frequency or type in your own
    -Adjustable Q 0.5 to 10 - ± 15dB adjustment each band
    -Digital Electronic Crossover for each output channel
    -HP/LP/BP/Full Range selectable
    -6dB to 36dB/Octave slopes
    -Butterworth or Linkwitz / Riley design
    -Time Delay for each output channel to .01mm or =3mm
    -Voltage sensitive EQ band lets you compensate for OEM equalized systems
    -Phase control in steps at 0°, 45°, 90°, and 180°
    -Muting by Channel or channel pair
    -isolate the channel you are working with and turn the rest off.
    -Dimensions in Inches 8.6(L) x 7.9(W) x 2.3(H)
    6 Channels balanced RCA inputs
    accepts from .5 Volt to 26 Volts
    2 Channels RCA Auxiliary Input
    Toslink SPDIF Optical Digital Auxiliary Input
    Cirrus Logic CS4271 DAC
    ST Micro STA308A Audio Optimized DSP
    8 Channels output at 6 Volts RMS

    Описание http://music-team.ru/pdf/zapco/dc-presentation.pdf
  2. Етерсков
    Оффлайн

    Етерсков Модератор Команда форума

    Регистрация:
    16.03.2012
    Сообщения:
    5.759
    Симпатии:
    924
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Балашиха
    Торговая репутация:
    5
    Саму программу для настройки встроенного процессора можно скачать и опробовать во вложении.

    Вложения:

  3. Етерсков
    Оффлайн

    Етерсков Модератор Команда форума

    Регистрация:
    16.03.2012
    Сообщения:
    5.759
    Симпатии:
    924
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Балашиха
    Торговая репутация:
    5
    Работа программы.​
    Настройки пресетов сохраняются в отдельном файле (ах).​
    Её внешний вид​
    1.jpg
    В меню, если используем не процессор, выбираем усилитель со встроенным процессором (это только для серии DC)​
    2.jpg
    Выбираем канал, который мы будем настраивать​
    3.jpg
    Точнее пару каналов (жёлтый) или каждый канал отдельно (красный).​
    14.jpg
    Включение/выключение 10-ти полосного эквалайзера. С возможностью регулировки добротности от 0,5 до 10 и уровня в пределах от - 15 до + 15 Дб.​
    4.jpg
    И выбором центральной полосы в пределах от 16 Гц до 20 кГц.​
    Шаг 16 - 20-30-40-50-60-70-80-90-100-200-300-400-500-600-700-800-900-1000-2000-3000-4000-5000-6000-7000-8000-9000-10000-11000-12000-13000-14000-15000-16000-17000-18000-19000-20000 Гц.​
    Это предложенные разработчиком частоты.​
    Так же есть возможность их самостоятельно корректировать, вплоть до 1 Гц. С функцией запоминания скорректированных частот.​
    5.jpg
    С использованием фильтров​
    С возможностью их самостоятельно корректировать, вплоть до 1 Гц. С функцией запоминания скорректированных частот.​
    6.jpg
    И без них​
    7.jpg
  4. Етерсков
    Оффлайн

    Етерсков Модератор Команда форума

    Регистрация:
    16.03.2012
    Сообщения:
    5.759
    Симпатии:
    924
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Балашиха
    Торговая репутация:
    5
    «Voltage Sensitive Equalizer», он же триггерный эквалайзер, принцип его работы довольно прост: это полноценная одиннадцатая точка регулирования к прочим десяти основного эквалайзера. С той лишь разницей, что активна эта регулировка не постоянно, а только когда напряжение входного сигнала достигает определенного значения, которое мы выберем в окошке «Trigger». Когда это бывает нужно? Самый простой пример использования - можно сделать что-то вроде тонкомпенсации: с увеличением громкости приглушать «орущие» средние частоты.
    Другой вариант – при апгрейде штатных систем, в которых с увеличением громкости подрезаются низкие частоты, настройка позволит немного нивелировать эту особенность. Ну или еще вариант – если система делается одновременно и как повседневная, и как SPL, в этом случае настраиваем точку регулирования на частоту резонанса салона, и в последующем переводим систему из SQ в SPL просто крутанув громкость на головном устройстве.

    8.jpg

    Выбор типа фильтров.
    Фильтр Линквица — Райли и Баттерворта

    9.jpg

    Задействованные фильтра

    10.jpg

    Крутизна фильтра 6-12-24-36 Дб/окт

    11.jpg

    Выбранная частота в пределах от 16 до 20000 Гц
    Шаг 16 - 20-30-40-50-60-70-80-90-100-200-300-400-500-600-700-800-900-1000-2000-3000-4000-5000-6000-7000-8000-9000-10000-11000-12000-13000-14000-15000-16000-17000-18000-19000-20000 Гц.

    12.jpg

    Регулировка фазы с шагом 15 гр.

    15.jpg

    Общий уровень громкости всей системы.

    16.jpg

    Регулировка для согласования уровня каналов

    19.jpg

    Регулировка задержек
    Шаг задержек 0.01мс

    20.jpg

    Откуда берём сигнал

    22.jpg

    Чувствительность

    23.jpg

    "Придавить" чувствительность на - 18 Дб или оставить как есть

    24.jpg

    High input - переключение высокоуровневый вход/линейный

    25.jpg

    Selector - источник входа, только для проца доступен выбор: main - 6 RCA, aux-а - стерео вход RCA, aux-d - оптика

    26.jpg
  5. Етерсков
    Оффлайн

    Етерсков Модератор Команда форума

    Регистрация:
    16.03.2012
    Сообщения:
    5.759
    Симпатии:
    924
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Балашиха
    Торговая репутация:
    5
    Тест журнала Car & Music
    zapco-dsp-z8-001.jpg
    Цифровой аудиопроцессор Zapco DSP-Z8
    Долгое время цифровые процессоры оставались прерогативой только лишь топовых аудиосистем. Однако широкое распространение штатного аудио и подчас невозможность избавиться от штатного головного устройства заставили производителей спуститься на грешную землю и обратить внимание и на этот сегмент рынка. Первой весточкой стал Audison Bit One, который не просто мог работать со штатным аудио, а как раз специально для него главным образом и предназначался. Конечно, нельзя сказать, что процессоры после этого начали появляться как грибы после дождя, но несколько удачных моделей от компаний, имеющих не только маркетинговый отдел, но и собственный штат разработчиков, все же появились. Среди них - и совсем недавно увидевший свет процессор Zapco.
    Конструктив DSP-Z8 вначале привел в некоторое недоумение - явно «усилительная» компоновка с ребрами, каналом охлаждения внутри корпуса и отверстиями под вентилятор. Однако объяснение этому нашлось довольно быстро: у Zapco есть замечательные усилители серии DC со встроенными процессорами, которые можно завязать в единую сеть, настроить с компьютера и потом управлять всем этим хозяйством с пульта DRC-SL. Пульт, кстати, идет как опция - за него нужно будет доплатить.
    Процессор DSP-Z8, по сути, построен на той же самой базе и может управляться с того же самого пульта, но выполнен как отдельное устройство и работает вообще с любыми усилителями, а способность завязываться в единую систему с «родными» досталась ему в наследство. Это и есть причина того, что корпус процессора выполнен в том же алюминиевом профиле, что и усилители Zapco DC. В общем, все оказалось вполне логичным, и в случае построения монобрендовой системы эстетика инсталляции окажется на высоте.

    В плане подключения DSP-Z8 универсален: помимо основного аналогового входа, который может быть как обычным линейным, так и высокоуровневым (с размахом сигнала до 22 В), тут есть дополнительный AUX и цифровой оптический вход. Выходов тут восемь (пожалуй, лучше именно так, а не четыре пары, потому что их можно настраивать и раздельно). Детальная настройка процессора производится с компьютера (с пульта можно только выбрать пресеты), подключение - через USB, саму программу можно скачать на сайте www.music-team.ru. Распаковываем и запускаем - какой-то специальной установки она не требует. При запуске прога сразу же устанавливает связь с процессором (если он не подключен - ничего страшного, можно побаловаться и offline), но пока еще им не управляет; для полноценного контроля кликаем выпадающее меню Options и вводим пароль Zapco. Вот теперь связь установлена полностью, и все изменения, которые мы производим в программе, будут незамедлительно переноситься в процессор. В первые минуты работы интерфейс выглядит немного сумбурным из-за присутствия декора, но к нему довольно быстро привыкаешь. Принцип управления таков: в самой верхней части окна выбираем выходной канал (или пару выходных каналов), с которыми собираемся работать, и в самом окне отображаются все настройки, касающиеся этого выхода. Первым делом нужно сконфигурировать систему, для чего в нижней части окна указываем, откуда вообще брать сигнал для этого выходного канала и с каким уровнем. Повторяем эту процедуру для каждого выхода. Собственно, этим первичная настройка и заканчивается - дальше можем делать с сигналом все что угодно.

    Ставить процессор только лишь ради того, чтобы ограничиться заменой штатных усилителей, - это не иначе как стрелять из пушки по воробьям. Раз уж дело дошло до него, то с большой вероятностью предполагается построение многополосной системы. Так что первым делом посмотрим, что нам предлагается по части фильтров. Ставим галочку xover on/off над графиком АЧХ и в нижней части окна выбираем нужный тип фильтра: ФНЧ (LP) ФВЧ (HP) или оба сразу, образовав полосовой фильтр (ВР). Как и полагается, для каждого из фильтров можно выбрать частоту среза, крутизну спада (до 36 дБ / октава) и дополнительно характеристику фильтра: либо Линквица - Райли (более плавный переход от плоского участка к наклонному), либо Баттерворта (чуть более решительный). Ограничение есть лишь одно - в режиме полосового фильтра эта настройка действует одновременно для обоих фильтров, выбрать разные характеристики для ФНЧ и ФВЧ не получится. В текущей версии прошивки значения частот пока округляются до ближайших из выпадающего списка, однако, как стало известно из достоверных источников, очень скоро должна появиться версия прошивки, в которой значения частот можно будет вбивать вручную с точностью до 1 Гц.

    Вторым этапом настройки всегда следуют «временные задержки». Снова в верхней части окна выбираем нужный канал (или, если очень нужно, пару каналов) и смотрим в нижнюю правую часть окна. Тут у нас расположены регулятор-ползунок и три окна, в которых отображаются величина вводимой в этот канал задержки в миллисекундах и расстояния, эквивалентные этой задержке, на которые «отодвигается» динамик. Шаг регулировки (по крайней мере в текущей версии прошивки) составляет 0,01 мс. Тут же отметим еще одну интересную особенность DSP-Z8 - возможность подстройки фазы выходного сигнала.

    После временных задержек переходим к эквалайзеру. Процессор предоставляет в наше распоряжение полноценный 10-полосный параметрик - в каждой точке регулирования можно дополнительно выбрать центральную частоту от 16 Гц до 20 кГц (в этом, кстати, все 10 точек абсолютно равноценны без каких-либо ограничений) и добротность от 0,5 (затрагивается очень широкая полоса в несколько октав) до 10 (регулировка в очень узком участке спектра). Максимальный размах регулирования - до 15 дБ (как в плюс, так и в минус).

    Помимо привычного эквалайзера, есть еще одна интересная фича процессора - Voltage Sensitive Equalizer, он же триггерный эквалайзер. Из названия поначалу не слишком понятно, что это такое, однако принцип его работы довольно прост. Это «добавка» в виде полноценной одиннадцатой точки регулирования к прочим десяти у основного эквалайзера. С той лишь разницей, что активна эта регулировка не постоянно, а только когда напряжение входного сигнала достигает определенного значения, которое мы выберем в окошке Trigger. Когда это бывает нужно? Самый простой пример использования, который сразу приходит на ум, - с помощью этой настройки можно сделать что-то вроде тонкомпенсации: с увеличением громкости приглушать «оручие» средние частоты. Другой вариант - при апгрейде штатных систем, в которых с увеличением громкости подрезаются низкие частоты, настройка позволит немного нивелировать эту особенность. Еще вариант - если система делается одновременно и как повседневная, и как SPL: в этом случае настраиваем точку регулирования на частоту резонанса салона и в последующем переводим систему из SQ в SPL, просто крутанув громкость на головном устройстве. В общем, эта не совсем привычная настройка в некоторых случаях вполне может найти себе применение.

    Подытоживая результаты теста, можно утверждать, что процессор получился вполне достойный. Даже если учесть, что это один из первых образцов и прошивка пока еще «допиливается» разработчиками, его настроечный потенциал и более чем достойное для своей цены звучание определенно внушают уважение.​
    1.jpg 3.jpg

    АЧХ выходного сигнала (работа эквалайзера 1 кГц и 1 + 2 кГц)

    Работа эквалайзера замечаний не вызвала, отображающаяся в программе АЧХ довольно точно соответствует еальному результату. На первом графике - максимальное усиление на частоте 1 кГц с добротностями от 0,5 (самая широкая кривая) до 10 (подъем в узкой области частот). На втором графике - подъем на 10 дБ на двух частотах: 1 и 2 кГц. В реальной жизни такая регулировка вряд ли понадобится, но она наглядно иллюстрирует особенность процессора: с уменьшением добротности, как и ожидается, получается более внушительный общий подъем АЧХ, но при этом совсем уж беспредельничать процессор не позволяет, мягко ограничивая усиление на отметке примерно 18 дБ.
    2.jpg 4.jpg

    АЧХ выходного сигнала (фильтры НЧ и ВЧ 1 кГц)

    Первый график- работа фильтров НЧ и ВЧ в режиме LW (с характеристикой Линквица - Райли) с крутизной спада 6 и 36 дБ / октава, второй - режим BW (характеристика Баттерворта). Как и полагается, в первом случае переход от плоского участка АЧХ к наклонному более плавный. Нельзя сказать, что характеристики выдерживаются идеально точно: например, для ФВЧ добротность каждый раз оказывается немного выше, чем для ФНЧ, но на практике идеальное соответствие в большинстве случаев (даже в серьезных соревновательных системах) и не понадобится, так что будем считать, что тут все тоже вполне приемлемо.

    Источник (по материалам журнала Car & Music май, 2013.) http://music-team.ru/news/news-zapco/item/118-zapco-dsp-z8-car-and-music.html
Похожие темы: Zapco DSP-Z8
Форум Заголовок Дата
Усилители Zapco Zapco DSP-Z8 24.03.2014
Головные устройства Процессор Zapco DSP-Z8 24.03.2013
Очумелые ручки Решил попробовать Zapco SP4-SL 14.02.2015
Усилители Audio Art 70.2 и Zapco Z400C2-sl в самодельном корпусе 27.03.2014
Усилители Zapco Zapco Z-3KD 25.03.2014

Статус темы:
Закрыта.