Информация Установка магнитолы

Статус темы:
Закрыта.
  1. Етерсков
    Оффлайн

    Етерсков Модератор Команда форума

    Регистрация:
    16.03.2012
    Сообщения:
    5.759
    Симпатии:
    924
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Балашиха
    Торговая репутация:
    5
    Установка магнитолы

    Установка магнитолы в автомобиль, на смену штатной, у многих вызывает замешательство. Хотя по сути установка магнитолы не так уж и сложна.

    Разберём.

    Наш автомобиль за свою судьбу может сменить не одну стерео систему, по причине того, что она может морально устареть или у хозяина автомобиля появятся более высокие запросы к звуку. В таких случаях будет полезен этот материал по установке магнитолы в автомобиле. Не обязательно установкой магнитолы должен заниматься специалист в установочном центре. Это можно сделать самостоятельно и без помощи специалистов. Кроме того эта тема и для тех случаев, когда головное устройство было установлено ранее ( прежним хозяином или установщиком), но в последствии история и пути инсталляции ГУ (головного устройства) запутались, что из места под магнитолу торчит только пучок разноцветных проводов, с которым трудно совладать не имея определенных знаний. В теме приведены типовые разъёмы для разных марок автомобилей и производителей авто-аудиосистем.

    Мы расскажем о правильной инсталляции и подключении, назначении проводов на выходах магнитолы и разъёмов в зависимости от их цвета.
  2. Етерсков
    Оффлайн

    Етерсков Модератор Команда форума

    Регистрация:
    16.03.2012
    Сообщения:
    5.759
    Симпатии:
    924
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Балашиха
    Торговая репутация:
    5
    Какого размера бывают головные устройства для установки в автомобиль?

    Головные устройства бывают одноблочные и двухблочные (1DIN и 2DIN). Широкое применение получили автомагнитолы стандарта 1DIN (однодиновые). Европейские производители больше используют в конструкциях своих машин проём для головного устройства 1DIN, тогда как американские, японские, и корейские автомобили имеют в два раза большую нишу по высоте для автомагнитол - 2DIN. С развитием автомобильного мультимедиа востребованность двойного установочного размера увеличилась. Штатные головные устройства применяемые для конкретной модели автомобиля имеют индивидуальную и уникальную форму установочного корпуса, что не даёт возможность установить их на другую машину.

    установка магнитолы.jpg

    1 din
    Avtomagnitola-pioneer-bz-1570-gps_000001.jpg


    2 din

    9b38221f4317.jpg
    Стандарты ISO штекера при подключения магнитолы.
    Начнем со штекера по стандарту ISO. Внешние размеры и маркировка ISO (и проводов) является международным стандартом. По этому строго не рекомендуем использовать при инсталляции и подключении головного устройства провода и разъёмы не для целевого использования.
    Зачастую производители акустического автомобильного оборудования используют индивидуальные штекеры для подключения магнитолы, но в 99% случаев к данным контактам идут переходники на контакты стандарта ISO.

    2.jpg
    Цвета и их функции штекеров стандарта ISO .

    Маркировка выходов разъёма по цвету провода и соответствующей ему функцией.​
    6.jpg

    Распиновка разъемов автомагнитол
    Код:
    http://www.autoelectric.ru/audio/connectors/connectors.htm
    Стандарты устанавливают два вида штекера:
    Коричневый - выходы для подключения акустики
    Черный - питание авто-магнитолы и ее некоторые дополнительные опции.


    3.jpg
    Необходимо отметить некоторые важные факторы:

    - Питание головного устройства рекомендуется осуществлять отдельной силовой проводкой от АКБ до самой магнитолы. Не о каких подключений к прикуривателю и подобных сопель речи быть не может.

    - Провод для подключения плюса и минуса нужен многожильный, (важно!) медный, с сечением от 4 мм². Используем приведённую таблицу в статье Коммутация силовых проводов. На плюсовой провод идущий с аккумулятора следует установить предохранитель. Номинал предохранителя так же смотрим по выше приведённой ссылке. Он устанавливается на удалении не более 40 сантиметров от клеммы АКБ. Бывает, что предохранитель уже устанавливается заводом-изготовителем автомобиля. Минусовой провод, как и плюсовой должен быть коротким по мере возможности.

    - Вся проводка прокладываются аккуратно в гофру или "змеиную кожу", избегая скручиваний. Подсоединять провода питания к автомагнитоле только после того, как подключены динамики. Не допускать прикосновения оголенного плюсового провода АКБ к чему бы-то ни было. Его необходимо заизолировать и снять изоляцию когда останется только запитать автомагнитолу.

    - В питании головного устройства используются два провода: красный и желтый. Желтый отвечает за питание памяти магнитолы (настройки), а красный (силовой) отключает работу магнитолы и подразумевает соединение с замком зажигания.
    Отключаемый через замок зажигания провод обозначается как ACC, а не отключаемый (питание) BATT.

    При остановке автомобиля и выключении зажигания головное устройство будет автоматически выключаться. Многие используют параллельное присоединение красного и желтого провода, при этом магнитола будет включатся с помощью кнопки на панели магнитолы, и уже не нужно будет ключ в замке зажигания поворачивать до положения АСС. Но здесь могут возникнуть некоторые проблемы, так как многие магнитолы выполнены схематично так, что внутренний усилитель магнитолы (выходные каскады) постоянно будут запитаны от красного провода и в режиме ожидания (когда мы якобы выключили головное устройство), соответственно при таком способе коммутации магнитола будет потреблять повышенный ток в режиме ожидания, что зачастую приводит к быстрой разрядке аккумулятора автомобиля, особенно в минусовую температуру. Оптимальным вариантом в данном случае поставить отдельный выключатель на красный провод магнитолы. Соответственно тем самым мы отключаем питание при длительной стоянке.

    - Синий (иногда бело синий) предназначен для питания активных антенн. Питание на антенну автоматически подается после включения головного устройства и выключается после выключения питания магнитолы.

    Такое подключение контактов по цветам соответствует большинству магнитол. Но бывают (хоть и редкие) исключения.
    Выбор и расположение акустического провода для головного устройства.

    8.jpg

    Так же маркировку имеют и акустические провода головного устройства. Однотонный цвет без полосы — это плюсовой. Тот же цвет, только с полосой — это минусовой.

    Бывает, в самих динамиках используются разные по ширине клеммы для акустических проводов. Так вот широкая клемма - плюсовой провод, узкая, соответственно минусовой.

    Своими акустическими проводами укомплектовываются почти все акустические системы. Но это не провода для монтажа "на долго", а проверочные, чисто для теста работоспособности. Сечение их, как правило очень маленькое, не превышает 0,25 — 0,5 мм².

    Требования к защитной изоляции проводников.

    Провода должны иметь хороший изоляционный слой, прочный и который не лопается на морозе. Также им необходимо иметь сечение, соответствующее подводимой мощности. Укладывают акустические провода с противоположной стороны салона по отношению к силовым проводам и других электрических потребителей. Для дополнительной защиты может применяться как защитная гофра, так и "змеиная кожа".

    Механическое крепление магнитолы в автомобиле.

    При установке головного устройства на автомобиль могут возникнуть вопросы с механическим креплением магнитолы и возможностю ее извлечения после установки. В комплект магнитолы входят установочные рамки. Данная рамка крепится в проёме под магнитолу консоли автомобиля.

    9.jpg

    Рамка устанавливается в специально предусмотренное для магнитолы место. Специальными лепестками самой рамки зажимается в установочном месте. После этого магнитолу можно подключать к разъёмам и вставлять в гнездо до характерой фиксации. Боковые лепестки замка магнитолы попадут в углубления на корпусе головного устройства, защелкиваются. Тем самым предотвращают ее перемещение.

    Демонтаж головного устройства как правило заключается в том, чтобы разжать боковые лепестки (хорошо видны на рисунке выше). Это можно сделать при помощи пластинок из комплекта магнитолы, которые вставляются с двух сторон и отводят замки крепления магнитолы, тем самым давая возможность магнитоле перемещаться в рамке.

    10.jpg

    Подсоединяем разъёмы

    ustanovka-avto-magnitoli.jpg



    Подключение динамиков.

    Клеммы динамиков зачастую промаркированы, так что можно без труда разобраться, где плюс, а где минус. Либо посмотреть на ширину лопаток (как описал выше).

    Если же, всё таки, возникла ситуация, когда нельзя определить полярность динамика, то для определения полюса и минуса нужна обычная батарейка. Подпаиваем (или просто зажимаем пальцами) к её полярным выходам провода. Подсоеденяем ее «+» и « — » к клеммам динамика. Если фазировка правильная, то диффузор двинется наружу, а если неправильная — утопится внутрь.

    Установка магнитолы должна осуществляться только со снятой плюсовой клеммой АКБ.
Похожие темы: Установка магнитолы
Форум Заголовок Дата
Обо всём Установка системы 07.01.2014
Очумелые ручки Установка фронтального сабвуфера 30.04.2013
Вопросы по Автозвуку правильная установка MP 7.16 MKII 11.02.2013
Вопросы по Автозвуку установка мидов 10.12.2012
Вопросы по Автозвуку Установка усилителя под сиденье водителя. 08.12.2012

Статус темы:
Закрыта.