Информация Терминология - Автозвука

  1. Slyfox
    Оффлайн

    Slyfox Определившийся участник

    Регистрация:
    24.06.2012
    Сообщения:
    781
    Симпатии:
    256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Задонск
    Торговая репутация:
    0

    С.1.1. Спектральная однородность:
    Баланс громкости в слышимом звуковом диапазоне частот (16 Гц-20КГц)

    C.1.1.1. Окрашивание: Тональная особенность воспроизведения, например металлический окрас. Нежелателен, потому что искажается тембр инструментов. Как правило, окрашиванию подвержены относительно узкие диапазоны спектра (менее трети октавы). Окрашивание также может быть следствием акустических условий воспроизведения, которые добавляют слышимые изменения в спектр. Другие примеры окрашивания - ящичный (boxy) или назальный (honky) призвук, а также окрас, образующийся от полостей и отражающих поверхностей рядом с колонками или слушателем. Окрашивание изменяет спектр воспроизводимого звука, но не добавляет новых звуков.

    С.1.1.2. Октавный баланс: Спектральные изменения громкости шириной в одну октаву (соотношение частот 2 к 1). Голоса могут быть бестелесными если подавляется октава, содержащая основную информацию в районе 160 Гц. Прозрачность (ясность) может быть ухудшена или искусственно преувеличена до визгливости, если есть изменения в октаве в районе 4 Кгц. Таким же образом, воспринимаемые эффекты, такие как сибилянты (10 Кгц), бухающий бас (100 Гц), и назальный звук (630 Гц) зависят от изменений в относительно широком спектре.

    С.1.1.3. Баланс, от баса до высоких: Если есть акцент на одной из частей спектра, то результатом может быть излишне "тяжелый" или "истонченный" звук.

    С.1.1.4 Ограничения частотного диапазона: Качество воспроизведения самых высоких или низких звуков с адекватной громкостью. Вопрос в том, насколько воспроизведение ограничено по краям частотного диапазона? Завышеный или заниженый уровень звука скорее всего говорит о проблеме в общем частотном балансе.



    С.1.2 Сцена: Способность воспроизводить направление и дистанцию до источников звука. Сцена - это пространство где находятся все исполнители. Для воспроизводимого звука это область содержащая все звуковые образы.

    С.1.2.1. Образ: Воспринимаемое на слух местонахождение воспроизводимого источника звука. Образ может быть "узким" или "широким".

    Правильно воспроизведенный голос певца должен иметь четко очерченный образ, а первые скрипки скорее всего будут иметь "широкий" образ.

    С.1.2.2. Сцена: Воспроизведенная звуковая сцена это воспринимаемая область содержащая все звуковые образы. Как правило она имеет определенные размеры в ширину и глубину. Также она может иметь направленность и размер в высоту.

    С.1.2.3. Местоположение сцены спереди-сзади: Восприятие сцены позади, вокруг или впереди слушателя. Предпочтительно воспроизведение сцены перед слушателем, так как это стандарт для живого исполнения музыки.

    С.1.2.4. Местоположение сцены по высоте: Восприятие сцены ненатурально выше или ниже слушателя. Если в этом вопросе нет отклонений, то восприятие считается нейтральным.

    С.1.2.5 Равномерность сцены влево-вправо: Восприятие неразрывности звука (подходящий материал для теста - хор) простирающегося от крайнего левого до крайнего правого края сцены.

    С.1.2.6. Ширина сцены: Воспринимаемая угловая ширина сцены по крайним левому и правому краям сцены. Это параметр должен укладываться в диапазон между 30-90 градусов. Симметрия относительно точки прослушивания некритична до тех пор пока она находится впереди.



    С.1.3. Локализация: Определяемое расстояние или направление (либо и то и другое) до источника звука.

    С.1.3.1. Локализация образов лево-центр-право: Локализация образа на предназначенном месте. Обычно предполагаемая локализация слева и справа верная. Локализация звуков по центру обычно проблемна когда слушатель находится не по центру. Для большинства стерео-систем важен вопрос - находится ли вокалист в центре сцены?

    С.1.3.2. Локализация в глубину: Возможность услышать что музыканты правильно локализуются от фронтальной до тыловой части сцены.

    С.1.3.3. Разделение образов: Возможность услышать воспроизводимые образы раздельно. Для описания данного восприятия обычно используются термины ясность и разрешение. Как визуальная аналогия чтобы легче понять - пространство между инструментами. Слушайте внутренние голоса ансамбля, насколько слышны отдельные голоса или инструменты когда играет вся группа.

    С.1.3.4. Открытость или прозрачность: Качество, присущее четко локализующимся образам, не имеющим воспринимаемой привязи к местоположению колонок. Это качество относится к локализации лево-центр-право, глубине и пространственности. Возможно, однако, услышать открытый прозрачный звук из одной колонки если в записи мало или совсем нет ревербераций.

    С.1.3.5. Разбиение или деление сцены или образов: Локализация одного из инструментов более чем в одном месте сцены. Низкие и высокие частоты могут идти из разных мест. Также, сцена может быть разделена слева-направо или от переда к тылу. Деление сцены это самое плохое состояние равномерности слева-направо.

    С.1.3.6. Стабильность сцены или образа: Правильная локализация сцены или образов статичными тогда когда это определяется записью. Локализация образа может меняться с изменением высоты звука, громкости или тембра. Локализация образов или сцены может меняться с поворотом головы слушателя или передвижениях в пределах точки прослушивания. Система может иметь высокие оценки во всех других категориях оценки сцены, но терять набранные баллы если движения головы слушателя нарушают иллюзию (точность сцены или образов).



    С.1.4. Воссоздание пространства: Способность передавать узнаваемые особенности акустического пространства, будь то большие или маленькие помещения, глухие или с большим количеством реверберации.

    С.1.4.1. Пространственность: Качество, относящееся к прослушиванию записи, сделанной в помещении с реверберациями. Звук должен восприниматься как открытый, не привязанный к местоположению колонок. Это восприятие играет большую роль в "'эффекте присутствия". Пространственность как правило соотносится с нарушением фазолинейности.

    C.1.4.2. Диффузность: Обычно ассоциируемое с пространственностью, восприятие ревербераций как идущих со всех направлений.

    С.1.4.3. Нарушение фазолинейности: Свойство состоящее из смешанных и непостоянных по направлению эффектов достигнутых электронным смещением фаз. С нарушенной фазолинейностью образы могут смещаться и спектральные изменения могут происходить от малейших движений головы слушателя. Это как правило происходит в результате электронного смещения фазы сигнала которая длжна быть одинакова в каждом канале.

    С.1.4.4. Соотношение прямого к отраженному звуку: Способность системы дать возможность услышать соотношение прямого и отраженного звука. Достаточно сложно точно воспроизвести слабую реверберацию вместе с сильным прямым звуком. Это условие касается инструментов с предполагаемой локализацией в фронтальной части сцены. Должна быть разница с более низким соотношением прямого и отраженного звука для инструментов расположенных дальше.

    С.1.4.5. Размер пространства: Способность передавать слышимую разницу в размере помещений где производилась запись. Маленькая комната может иметь много отражений, но должна звучать именно как маленькая комната. Система должна передавать эту информацию. Это также важная часть "эффекта присутствия". Чрезмерная акустика помещения для прослушивания (следствие недостаточной акустической обработки), может препятствовать передаче размера помещения записи. Слишком сильный акустический эффект в помещении для прослушивания маскирует атмосферу записи.

    С.1.4.6 Спектральная однородность реверберации: Передача правильного изменения спектра рассеиваемой реверберации. Общая проблема - перенасыщенный басом отраженный звук.



    С.1.5. Динамика: Способность передачи изменений в громкости.

    С.1.5.1. Искажения: Эффект который приводит к появлению призвуков или изменению тембра. Не нужно путать это с шумом, который независим от сигнала. Искажения как правило являются проблемой на высоких уровнях громкости.

    С.1.5.2. Максимальная громкость: Слышимый предел громкости колонок. Чем громче может играть система, тем лучше она передает перкуссионную и синтезированную музыку.

    С.1.5.3. Скростной удар или "панч": Способность воспроизвести резкий и быстро изменяемый звук, например перкуссию (ударные). Низкая способность слышна скорее как смягчение звука, чем "деформация времени".

    С.1.5.4. Компрессия: Обрезание динамических пиков без искажения. Электронная компрессия сигнала обычно применяется внутри усилителей некоторых активных колонок для предотвращения клиппинга. Их работа должна быть настолько небольшой или хорошо управляемой чтобы эффект не был заметен.

    С.1.5.5. Модуляция: Слышимый эффект от компрессии, в результате которого инструменты играющие в среднечастотном диапазоне теряют в громкости когда воспроизводятся басовые ноты. Это может быть результатом электронной компрессии, клиппинга или перегруженности колонок, в последнем варианте (перегруженные колонки) это слышится как замыленная середина спектра.

    С.1.5.6. Ясность пианиссимо: Способность сохранять правильный тембр во время тихих пассажей без необходимости регулировать громкость после громких пассажей.

    С.1.5.7. Напряженность (натянутость) и яркость (жесткость): Чувство напряженности или раздражения на максимальной громкости. Громкие звуки не должны становиться плоскими или слишком яркими и жесткими. Это показатель способности системы воспроизводить громкий звук чисто.

    С.1.5.8. Изменения тембра громких низкочастотных звуков: Обострение или увеличение жесткости в тембрах с увеличением громкости. Низкочастотные быстрые и длительные, непрерывные звуки могут исказиться в этой нежелательной манере. Как худший вариант, удар в барабан будет звучать вместо мягкого удара (”thud”) как жесткий (”blat”).



    С.1.6. Усталость от прослушивания: Субъективное чувство раздражительности и усталости которое нарастает в течении длительного прослушивания. Вы хотите все выключить. Этот эффект может быть из-за спектральной неравномерности, нестабильных образов и нескольких других причин, по отдельности или вместе. Усталость от прослушивания необходимо отличать от первоначального негативного впечатления от системы после первого прослушивания. Усталость от прослушивания из-за колонок также необходимо разграничить с усталостью от прослушивания конкретного музыкального материала. Хорошие АС воспроизводящие качественные записи могут долгое время не вызывать усталости, и даже никогда не вызывать.

    С.1.6.1. Время прослушивания без чувства усталости: Временной отрезок после начала тестирования до наступления усталости. 15 минут до наступления усталости это плохой результат. Несколько часов или более без усталости - отличный.

    С.1.6.2. Усталость зависимая от определенного выбора: Усталость у слушателя проявляется только на определенном сочетании музыкального материала. Система имеет высокий рейтинг если большой выбор музыкального материала не приводят к усталости, либо приводят к усталости только спустя несколько часов.



    С.1.7. Устойчивость: Стабильность исполнения при обычных движениях и расположении слушателя. Спектральная однородность, сцена, атмосферность могут искажаться.

    С.1.7.1. Отсутствие серьёзных изменений звука при смещении от оси: локализация образов не зависит от сидения слушателя точно в точке прослушивания или при перемещении в пределах ± 0.5 метра от центральной линии прослушивания. Также это относится и в целом к месту прослушивания.

    С.1.7.2. Хорошее воспроизведение звука при положении сидя или стоя : Высота точки прослушивания некритична. Лишь небольшая потеря в высоких частотах должна ощущаться при положении стоя.

    С.1.7.3 Хорошее воспроизведение при вращении головы: стереокартина и атмосферность записи не ухудшаются при вращении головы слушателя в пределах 90 градусов.
    balamyt и Black Angel нравится это.
Похожие темы: Терминология Автозвука
Форум Заголовок Дата
Обо всём Магазин автозвука в Воронеже 05.11.2013