Car Audio Мой новый старый ТАЗ (ВАЗ 2114)

  1. Yurick
    Оффлайн

    Yurick Проверенный участник

    Регистрация:
    18.03.2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    41
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    По телевизору показывают жуликов... Ну чем я хуже?! (с)

    Решил я таки заделаться в пейсатели :)
    Может кому и пригодится информация по варианту бюджетной установки музыки в одну из самых распространенных моделей ВАЗа после «Классики».

    Предыстория:

    Поэксплуатировав пару месяцев один автомобиль на двоих с супругой, стало ясно, что одной машиной в семье все же не обойтись. Т.к. второй автомобиль нужен от случая к случаю, было решено купить что нибудь за недорого.
    Времени на выбор особо не было... В общем хапнул первый попавшийся ТАЗ в удовлетворительном состоянии. Не бит, не крашен, ездил дедушка на дачу и т.д. ТАЗ оказался очередной Самарой.

    И так:

    Что либо делать с машиной в планы не входило, но "классическая" компоновка аудиосистемы (блины в полке, коаксиальные пионеры в дверях и только MP3) не давала покоя. Руки зачесались.
    Затем начала бесить сигнализация. Что бы открыть-закрыть машину надо было вокруг нее побегать и найти место уверенного приема. Как потом выяснилось установщик намотал антенну на блок сигнализации и спрятал под ковриком в районе передней арки. Не долго думая решил поставить другую. Основные требования автозапуск и дальний прием. Выбор пал на Pandora LX 3257.

    Небольшое отступление по поводу сигнализации.

    Понравилось:
    - не надо жать сервисную кнопку и считать сколько раз светодиод моргнул и сирена пискнула. Подключил ноутбук и настроил;
    - встроенный акселерометр, запилил автоматическое включение света, при начале движения. Больше гайцы не тормозят за выключенные фары.
    - компактный основной модуль, легко найти для него место.

    Не понравилось:
    - отсутствует второй датчик температуры и чехол на брелок (сэкономил производитель на спичках.) Чехол купить не проблема, а вот подключение второго датчика результата не дало. Видимо программно отрублен.
    - в очередной раз мне не повезло, оказалась кривая прошивка. Двух-шаговое отпирание замков, реализовано только на бумаге. По факту не работает. Пришлось изгаляться с помощью дополнительного канала, благо был свободный. В итоге все равно остался один косяк, при включенном зажигании и отключенном режиме охраны водительская дверь не отпирается. Решается изменением схемы подключения, но свободных пяти-контактных реле нет ни в сигнализации, ни в релейном модуле. Городить дополнительное реле желания нет. Изменения в прошивку вносить ни кто не собирается. Прошло пол года с моего обращения в техническую поддержку. Россия...чего тут поделаешь.

    В остальном стабильно работающая сигнализация. Единственное для ТАЗов лучше использовать Pandora LX 3050, не придется дополнительно использовать релейный модуль.

    Начал ставить... но дурная голова рукам покоя не дает. Потянул провод на привод багажника и провода доводчика стекол в передние двери. Попутно дочка пожаловалась, что стоковые ручки и замки на дверях УГ и открыть их у нее силенок не хватает. Дочке отказать не могу, однозначно менять.

    Как результат разобранные двери и снятая обшивка потолка... А раз разобрал грех не закатать шумкой. Без фанатизма конечно.

    Крыша:
    - первый слой Smartmat Favourite 20. (Смартмат потому что в шаговой доступности был только Юлмарт, куда либо ехать не хотелось. Ленивый я, ничего не поделаешь.).
    - второй слой STP Акцент 15 ЛМ КС (валялся в гараже без дела).

    Задние двери:
    - внутрь двери Smartmat Favourite 20
    - техотверстия Smartmat Favourite 20
    - обшивка двери обрезки Smartmat Favourite 20 и слой STP БИПЛАСТ-А 10К (опять ломало ехать, купил в БИ-БИ. Дорого там однако.)

    Пердние двери более основательно:

    - внутрь двери STP Бимаст Бомба
    - техотверстия STP Вибропласт GOLD
    - карта двери обрезки STP Вибропласт GOLD + слой STP Бипласт PREMIUM 15A

    Ощущения: Прошлый ТАЗ с дополнительно наклеенными мягкими материалами внутрь двери и поверх вибры, закрывающей техотверстия, потише будет. Но мне "не для соревнований".... пойдет и так. Эффект есть, да и ладно.

    Немного фото, что получилось запечатлеть:

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      140,1 КБ
      Просмотров:
      24
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      170,2 КБ
      Просмотров:
      26
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      203 КБ
      Просмотров:
      26
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      233,7 КБ
      Просмотров:
      24
    Последнее редактирование: 12.09.2014
    Етерсков нравится это.
  2. Етерсков
    Оффлайн

    Етерсков Модератор Команда форума

    Регистрация:
    16.03.2012
    Сообщения:
    5.759
    Симпатии:
    924
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Балашиха
    Торговая репутация:
    5
    Каков общий замысел и каким видеться конечный результат?
  3. Yurick
    Оффлайн

    Yurick Проверенный участник

    Регистрация:
    18.03.2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    41
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    Замысла ноль, ориентируюсь по ходу пьесы. Конечный результат - получить вменяемое звучание с минимумом затрат средств и времени.

    Состав системы.

    Изначально планировал установить в двери мидбасы в размерности 5,25 дюймов в штатные места, без изготовления подиумов. Разобрав дверь и покрутив в руках, висевшие на обшивке Пионеры, стало ясно, что без резки метала и изготовления подиумов все равно 5-ти дюймовые динамики не влезут. Ставить 6,5 дюймов без вариантов.

    В запасниках после прошлого сезона остались свистки CDT Audio TW-25 Silk . Данные пищалки у производителя идут в комплекте с мидбасами CDT Audio CL-E6 . Их и прикупил.

    Запитать фронт рассчитывал от ГУ Ural Concert CDD (лежал без дела). Видимо заявленная чуйка мидбасов не соответствует действительности и динамики от Урала заиграли недостаточно громко. Причем в прошлом Урал прекрасно справлялся с 8-омными Crescendo MB-6. Прикинув, что после корректировки АЧХ станет еще тише (у Урала эквалайзер регулируется только в минус), начал думать о замене .

    Долго думать не пришлось. На этапе EMMA в Курске опробовал связку JVC KD-X110EE + MiniDSP Kit 2x4 . Результаты положительные.

    JVC KD-X110EE - Flac, приемлемое звучание, зеленая подсветка и не дорого (основные требования). Старшие модели отличаются подсветкой, поддержкой яблопродукции/андроидов и наличием блютузоф. Мне без надобности. Поэтому мой выбор самая младшая модель.

    MiniDSP Kit 2x4 - за недорого куча настроек. Есть поле для тренировок и экспериментов.

    Купил JVC и заказал процессор, за неделю привезли.

    На роль усилителя был выбран Teac TE-MD4 . Компактный, можно разместить под панелью, не надо тянуть провода под сиденье или в багажник (дополнительные затраты). Тем более акустические провода уже были протянуты из расчета подключения к ГУ.

    Итог:

    ГУ - JVC KD-X110EE
    Процессор - MiniDSP Kit 2x4
    Усилитель - Teac TE-MD4
    Мидбас - CDT Audio CL-E6
    Твитеры - CDT Audio TW-25 Silk

    Стоимость менее 20 тыс. руб.

    Возможно добавится усилитель на саб Teac TE-MD1 и саб CDT Audio HD-1000CF
  4. Yurick
    Оффлайн

    Yurick Проверенный участник

    Регистрация:
    18.03.2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    41
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    Установка мидбасов.

    Напилил колец из 12 мм фанеры.

    1.jpg

    Склеил ПВА.

    2.jpg

    Шлифанул, можно не делать, все равно не видно.

    3.jpg

    Покрасил. Защита от влаги.

    4.jpg

    Вырезал отверстие в обшивке. Отверстие ровное, оптический обман.

    5.jpg 6.jpg

    Используя кольца в качестве шаблона, вырезал лишний металл.

    7.jpg 8.jpg 9.jpg

    Прикрутил динамики по временной схеме. Некрашенное кольцо в будущем уберется. Оно кривое т.к. резал из остатков.

    10.jpg 11.jpg 12.jpg 13.jpg

    На данном этапе все зависло. Токарь откровенно "жует сопли" и дерет неадекватный ценник за металлическое опорное кольцо. Обрезков рекламного пластика тоже под рукой нет. Как ситуация прояснится дополню. На выходе должно получиться примерно следующее:

    14.jpg 15.jpg

    Твитеры пока установил тоже по временной схеме. Засунул в корпуса от CDT Audio DRT-25 (у родных угол не очень) и прикрутил к стойкам.

    16.jpg 17.jpg
    Ben и Етерсков нравится это.
  5. Yurick
    Оффлайн

    Yurick Проверенный участник

    Регистрация:
    18.03.2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    41
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    Проводка.

    Вместе с проводами доводчика протянул акустические провода на мидбас. Провода без проблем протягиваются без снятия панели.

    Левая сторона.
    Для удобства можно снять модуль управления ЦЗ, скорее всего он отключен и висит без дела (на фото на его месте прикручен доводчик стекол). Лезем под панель рукой ближе к стойке лобового стекла (в самый угол), отгибаем штатную шумоизоляцию и получаем доступ к штатному отверстию. Ориентир для поиска отверстия - верхняя петля двери. Пропихиваем провод и ловим подручными средствами в стойке со стороны двери, предварительно отсоединив от стойки штатную резиновую гофру. Дальше с помощью протяжки или куска проволоки протягиваем через гофру. Можно масло капнуть, пойдет легче. Ну а дальше в дверь совсем просто.

    18.jpg 19.jpg

    Правая сторона.
    Снимаем бардачок. Как это сделать описано в мурзилке. И снова лезем рукой в угол, отгибаем шумку и т.д. Ориентир также верхняя петля двери.

    20.jpg

    Ничего сложного нет, но без сноровки и без знания где это отверстие пому....ся придется.

    В запасниках был установочный набор MDLab MDC-KIT-8A. Думал использовать его для подключения усилителя.
    Колба более-менее оказалась годная, приспособил на кронштейн адсорбера. Просверлил отверстие и прикрутил винтом. А вот, входящие в комплект, силовые провода откровенное УГ. На кабеле написано TRUE 8 AWG.... ЛПП. честный, тонкий "люминь". В общем набор ужасный.
    Покопавшись в гараже нашел Mystery медный (да, когда то было и такое). После протяжки кабеля, обнаружил что в мотке c Mystery затесался кусок кабеля Oris (действительно TRUE 8 AWG). Переделывать не стал, лень.

    3.jpg

    Кабель проходит в салон через резинку гидрокорректора. Удобнее протягивать из салона, предварительно открутив адсорбер.


    В соответствии с требованиями правил EMMA, на случай большого пистеца, продублировал массу. Зачем не знаю... для повседневной жизни лишняя вещь. На кузов идет штатный провод не меньше 4 мм. кв., а на двигатель около 10 кв. мм. Если что, сгорит предохранитель, а не штатная земля.

    1.jpg

    Земля взята со штатной шпильки на тоннеле пола под ЭБУ.

    2.jpg
    Етерсков нравится это.
  6. Yurick
    Оффлайн

    Yurick Проверенный участник

    Регистрация:
    18.03.2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    41
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    Головное устройство.

    Так как ГУ в штатной рамке болтается, закрепил с помощью винтов и хомутов.

    15.jpg 16.jpg


    Процессор.

    Поместил платы процессора и DC изолятора в пластиковые корпуса Gainta.

    1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg

    Хомутами закрепил на перфорированном уголке.

    5.jpg 6.jpg

    Всю конструкцию зафиксировал штатным болтом на стойке панели.

    7.jpg 8.jpg

    Услитель.

    Из двух перфорированных пластин смастерил панель под усилитель и дистрибьютор питания. Дистрибьютор Teac оказался паршивого качества, предохранители болтаются на кочках. Держатели предов изготовлены из не пружинящего металла. Пришлось поджимать, да и вообще хлипковатый, посмотрим сколько прослужит.

    9.jpg 10.jpg 11.jpg

    Установил под панелью на тоннель пола. К "ушкам" крепления пластиковых обшивок прикрутил конструкцию винтами.

    12.jpg 13.jpg

    Общий вид

    14.jpg

    Пока все, в этом году скорее всего больше ничего делать не буду...
    Етерсков нравится это.
  7. Етерсков
    Оффлайн

    Етерсков Модератор Команда форума

    Регистрация:
    16.03.2012
    Сообщения:
    5.759
    Симпатии:
    924
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Балашиха
    Торговая репутация:
    5
    Ударными прям темпами двигаемся thumbsup!
  8. DMRocker
    Оффлайн

    DMRocker Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    1.217
    Симпатии:
    239
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    Преды можно заменить на мини-АНЛ.
    У себя переделывал ЭОСный дистриб.
    Будет крепче и фэншуйнее.
    Повествование очень добротное!
  9. Yurick
    Оффлайн

    Yurick Проверенный участник

    Регистрация:
    18.03.2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    41
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    Дим, переделка ничего не даст. Там еще железки (держатели) к корпусу прикреплены расплавленной пластмассой. С большой долей вероятности через пару тысяч км все это развалится окончательно. Один уже болтается.
    Да и Mini-ANL 5A найти наверное проблематично будет (провод АСС 0,5 кв., прикручен к питающему проводу, изменение сечения как никак).
    Надо было изначально не экономить, а брать что нибудь посолиднее.
    Как развалится заменю, ну и будет повод вторым этажом поставить усилитель на сабвуфер. :)

    Ситстема без саба, это не система. Второй день езжу слушаю и никак уши не могут адаптироваться к отсутствию суббаса. :) Но в целом для бюджета меньше 20 тыр. получилось очень не плохо. Играет ровно, без явных горбов и провалов.

    P.S. Посмотрим, что получится после настройки. Пока только задержки свел, на скорую руку.
  10. DMRocker
    Оффлайн

    DMRocker Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    1.217
    Симпатии:
    239
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    "Мы не настолько богаты , чтобы покупать дешёвые вещи"(с).......:)
    Без сабика - печаль , тут согласен , ни один мидбас не заменит саб.....
  11. Yurick
    Оффлайн

    Yurick Проверенный участник

    Регистрация:
    18.03.2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    41
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    Crescendo MB-6 почти справлялись без саба. Продал, а теперь пожалел, надо было захомячить.
  12. Yurick
    Оффлайн

    Yurick Проверенный участник

    Регистрация:
    18.03.2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    41
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    Прошел почти год, как я последний раз ковырялся с машиной. За это время рука не коснулась даже настроек… совсем не до автозвука было.

    А на днях позвонил один хороший человек и так заразительно рассказывал, как делается машина, что у самого зачесались руки.

    Гараж за этот год зарос хламом, не повернуться. Закидал все необходимое в багажник и поехал на природу в деревню.

    1.jpg

    Заклеил уголки обшивок малярным скотчем. С первого раза не получилось. Бывший владелец автомобиля провел "качественную" предпродажную подготовку. Натер обшивки каким-то барсучьим жиром. Скотч даже не прилипал. Пришлось отмывать с Фейри, первое что попалось под руку.

    2.jpg

    Нарисовал примерные очертания основания будущего подиума.

    3.jpg

    Прилепил 5 или 6 слоев стеклоткани. В этот раз для ускорения процесса воспользовался полиэфирной смолой. Нанюхался от души хоть и на улице и был ветерок с пруда. Если есть время на сушку, лучше воспользоваться эпоксидкой и не травиться. Или использовать респиратор (забыл взять).

    4.jpg

    Пока сохла полиэфирка занялся опорными кольцами. Кольца были выточены давно, но как писал выше не доходили до них руки. Так как крепежные отверстия подиума в металле двери находятся "где нашлось под них место" соответствующие дырки в опорном кольце сверлил по месту. Зенковка под шляпки винтов получилась кривоватой, не было под рукой годного сверла. Грыз тем что нашел. Просверлил крепежные отверстия под динамик и нарезал резьбу.

    5.jpg 6.jpg

    Пока временно это выглядит так.

    7.jpg 8.jpg

    Через недельку планирую продолжить, но не буду загадывать. Пока разбираю гараж.
    Black Angel и Етерсков нравится это.
  13. Родион
    Оффлайн

    Родион Опытный участник

    Регистрация:
    26.03.2012
    Сообщения:
    201
    Симпатии:
    29
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    )))на самом интересном месте закончил пост
  14. Yurick
    Оффлайн

    Yurick Проверенный участник

    Регистрация:
    18.03.2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    41
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    Надеюсь, скоро продолжу.
  15. Yurick
    Оффлайн

    Yurick Проверенный участник

    Регистрация:
    18.03.2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    41
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    Обещанная неделя растянулась более чем на месяц. Не смотря на жару выкроил немного времени на автозвук.

    Из таких вот слепков…

    IMG_3161.JPG

    Выпилил вот такие основания подиумов.

    IMG_3165.JPG

    Пилил пилкой по металлу, пилка для фигурного реза по дереву после 10 см приходит в полную негодность.

    Соединил основание подиума с остатком кармана с помощью уголков и винтов М4. Уголки гнул из обычных хомутов.

    IMG_3169.JPG IMG_3173.JPG IMG_3174.JPG

    Заготовку левого подиума сделал аналогично правому.

    IMG_3177.JPG
    Black Angel нравится это.
  16. Yurick
    Оффлайн

    Yurick Проверенный участник

    Регистрация:
    18.03.2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    41
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    На прошедших выходных удалось выделить время на подиумы. И снова на свежем воздухе. Вот такой импровизированный верстак из старого мостка.

    1.JPG

    Электричество присутствует, как отголосок далекой садово-огородной деятельности.
    И новый мостик для рыбалки фотографирования процесса изготовления.

    2.JPG

    По периметру основания подиума насверлил отверстий диаметром 3,2 мм.

    3.JPG

    Из обычных хомутов

    4.JPG

    Сделал вот такие заготовки

    5.JPG

    Засверлил, загнул концы и прикрутил к основанию подиума винтами М3.

    6.JPG 7.JPG 8.JPG

    Примерил по месту и отрезал лишнее.

    9.JPG 10.JPG

    С обрезками хомутов процесс повторился пару раз.

    11.JPG 12.JPG 13.JPG 14.JPG

    Для придания жесткости конструкции, согнул уголок для соединения остатка пластикового кармана и опорного кольца. Без этого уголка, кольцо относительно пластикового кармана «гуляет».

    15.JPG 16.JPG

    Открутил изготовленные стойки, засверлил с противоположного конца и прикрутил на место.

    17.JPG 18.JPG

    По месту накернил места крепления к кольцу, засверлил и нарезал резьбу М3

    19.JPG 20.JPG 21.JPG

    Собрал все в единую конструкцию с помощью винтов М3. Винтов нужной длинны в природе не существует, пришлось укорачивать болгаркой.

    22.JPG 23.JPG 24.JPG

    Натянул ткань и зафиксировал с помощью цианокрилатного клея. Ткань использовал из которой шьют купальники для художественной гимнастики. Пожалуй, самый эластичный вид ткани в свободной продаже. Название забыл.

    25.JPG

    Промазал полиэфирной смолой.

    26.JPG

    Для придания жесткости добавил два слоя стеклоткани.

    27.JPG

    После сушки обрезал излишки стеклопластика.

    28.jpg

    Зашкурил, придав предварительную форму.

    1.JPG
    Последнее редактирование: 09.09.2015
    Black Angel, Етерсков и Max_71 нравится это.
  17. Yurick
    Оффлайн

    Yurick Проверенный участник

    Регистрация:
    18.03.2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    41
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    Далее выводим окончательную форму подиума. Обмазал шпатлевкой с углеволокном и предварительно вышкурил.

    2.JPG 3.JPG

    Далее в ход идет шпатлевка со стекловолокном. Никакого тайного умысла в такой комбинации материалов нет. Использую остатки от прошлой инсталляции. Нанес шпатлевку и зачистил.

    4.JPG 5.JPG

    В местах, обозначенных на фото, мажем пожирнее. Цель избежать углублений, т.к. обтягивать буду без использования клея на лицевой поверхности. Если оставить углубления, винил не будет в этих местах прилегать к подиуму.

    Далее нанес еще немного шпатлевки и вышкурил окончательную форму подиума.

    6.JPG 7.JPG

    Мелкие дефекты устранил с помощью финишной шпатлевки.

    8.JPG 9.JPG

    Что бы опорные кольца не ржавели от воды, попадающей внутрь двери, решил их покрасить. Вошел во вкус и пыльнул подиумы полностью.

    10.JPG

    Осталось самое сложное… найти чем обтянуть подиумы.
    Последнее редактирование: 11.09.2015
    Max_71 и Етерсков нравится это.
  18. DMRocker
    Оффлайн

    DMRocker Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    1.217
    Симпатии:
    239
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    Китайская "алька" не попрёт?
    Тянется очень ловко во все стороны , самоклейка ,
    только работать удобнее в 4 руки.....:)
  19. Yurick
    Оффлайн

    Yurick Проверенный участник

    Регистрация:
    18.03.2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    41
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    Дим, а где можно пощупать? Черная?
  20. DMRocker
    Оффлайн

    DMRocker Модератор Команда форума

    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    1.217
    Симпатии:
    239
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    Разная , но на карман лучше таки чёрная.
    Приезжай в гости иль на следующую тусу прихвачу кусочек.
Похожие темы: Мой новый
Форум Заголовок Дата
Вопросы по Автозвуку помогите определиться с бюджетной системой 31.08.2013
Измерительное оборудование от SPL Lab Видео-уроки по работе с программой! 18.06.2013
Обо всём Ищу авто с системой хорошего уровня для организации прослушки усей 11.04.2013
Моя система Мой Абсент 17.09.2012
Прочее продам автомойку 14.05.2012