Информация Конденсатор (накопитель) для сабвуфера, мифы и реальность.

  1. Sewas
    Оффлайн

    Sewas Опытный участник

    Регистрация:
    17.03.2012
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    124
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    NY
    Торговая репутация:
    0
    Конденсатор (накопитель) для сабвуфера, мифы и реальность.

    О надобности накопителя в цепи питания, о его пользе, вреде и т.д. в интернете ведется масса споров. К сожалению споры эти бесполезны ввиду того что их ведут люди абсолютно не знающие курс школьной физики и просто декламирующие рекламные лозунги и псевдонаучные статьи. В этой записи я хочу изложить все мои наработки по данному вопросу и предлагаю обсудить справедливость или же спорность моих выводов…Итак начнем.
    Самое первое что нам стоит сделать это отбросить подальше познания из подобных статей: avtsound.net.ru/2008/06/0…tor.-mify-i-realnomt.html

    Самая большая глупость этих статей- рекомендации установки конденсатора для сабвуфера из расчета столько то фарад на 1 киловатт. Откуда такие рекомендации остается загадкой.В том что такие опусы находятся также далеко от реальности как мы от Гоналулу мы убедимся ниже. Гораздо полезнее обратиться к тем начальным знаниям которые мы с вами получали на уроках физики.Попутно будем развеивать мифы о конденсаторах.

    Аксиома №1 "Конденсатор для сабвуфера"является ПОТРЕБИТЕЛЕМ в сети. То есть он НЕ способен вырабатывать электроэнергию! Он способен ее НАКАПЛИВАТЬ и частично ПОТРЕБЛЯТЬ на собственные утечки и потери в конденсаторах. А это значит что он ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ не может ни продлить жизнь аккумулятору ни облегчить ему жизнь.

    Аксиома №2 Конденсатор служит для накопления энергии и отдачи этой энергии потребителю. При этом обладая крайне низким внутренним сопротивлением он отдает энергию потребитель очень быстро и накапливает соответственно тоже. При этом он работает совсем не как аккумулятор. Пик отдачи приходится на первое мгновение потребления, после этого заряд начнет резко падать, скорость его отдачи падает вместе с зарядом.

    Теперь давайте научимся отличать ИОНИСТОР от КОНДЕНСАТОРА.

    kondensator nakopitel\' dlya sabvufera.jpg

    Об этих терминах вы можете почитать в википедии, я же просто подытожу в двух словах. То что ездит в багажнике 90 процентов любителей звука под марками пролоджи, мистери, NRG и т.д. по вполне приемлимым ценам это есть ничто иное как ионистор. Отличается он от конденсатора тем что имеет гораздо большие потери внутри себя, имеет большое внутреннее сопротивление и гораздо линивее отдает заряд. Ну и тем что стоит в десятки раз дешевле от конденсатора той же емкости. Ввиду чрезвычайной распространенности ионисторов остановимся подробнее на нем. А конкретнее на мифе о том что конденсатор в цепи питания в случаях просадок обеспечит энергией усилитель саба. Причин просадок бывает много.Рассмотрим основные. Но перед этим прикинем на что ж способен то наш конденсатор для сабвуфера и сделаем эксперимент расчета в чистом виде. То есть зарядим и потом запустим от накопителя усилитель:

    Из школьного курса физики

    1ампер X 1сек = 1 кулон,
    1ампер X 1вольт = 1 ватт,
    1ампер X 1ом = 1 вольт,
    1фарада X 1вольт = 1 кулон.

    Таким образом в конденсаторе запасается
    1фарад Х 12 вольт = 12 кулон

    1000 ватт усилитель это 12 вольт Х 83 Ампер = то есть за 1 секунду 83 кулона 12 \ 83 = за 0,15 секунды разрядится ионистор до ноля.

    Это и будет максимальное время работы ионистора. То есть в различных вариантах максимальной работа системы от него не превысит секунды. Но не стоит забывать что на 8.9 вольт усилитель прекратит работать. То есть время работы сократится втрое.

    Теперь цепляем наш ионистор в систему на машину с просадками питания изза генератора и аккумулятора. заводим. напряжение на клеммах уся 13 вольт.Все впорядке. Теперь делаем на всю, напряжение садится до 10.9-11.5 вольт. На ионисторе осталось 13вольт то есть перепад порядка 2 вольта.На то чтоб посадить эту разницу уйдет порядка 0.1-0.2 секунды максимум. Удар баса длится гораздо дольше. То есть в первый же удар баса заряд сольется и ионистор превратится в пассивный элемент питания посколько он живет только тогда когда его заряд больше напряжения сети. Дальше он начнет заряжаться за счет просаженой сети. Безусловно между ударами баса сеть будет приподнимать напряжение но подъем этот будет очень незначительный в пределах 0.3-0.5в. изза того что фронт, мидбасы да и сам саб продолжают работать в это время и этот перепад на конденсаторе будет расходоваться практически мгновенно не оставляя ощутимой пользы для питания.

    В случае если вы используете в питании тонкие провода питания и массы или толстый дешевый обмедненный аллюминий производства мистери и Ко то ваш случай еще тяжелее. в этом случае к вашей просадке сети добавится просадка кабеля. В котором при резком возрастании потребления возникает реактивное сопротивление. То есть чем быстрее и больше вы попытаетесь взять с кабеля энергии и чем он длиннее и тоньше тем сильнее он этому будет препятствовать. В этом случае ионистор разрядившись не сможет даже зарядится! Ведб как мы знаем он и разряжается и заряжается достаточно быстро а этому будет провод оочень сопротмвлятся. Кроме того не забываем что ионистор потребляет какое то количество энергии которой нам и так не хватает. Ну и конечно стоит заметить что нагрузкой ионистора является не только усилитель а и ВСЯ бортовая сеть, включая всех потребителей и сам аккумулятор который в просадке питания тоже птпытается зарядиться за счет бедолаги ионистора.Естественно что НИКАКИХ проблем питания накопитель не решил.

    Делаем вывод: питалово должно быть шикарным! и туда втулим наш накопитель! Решено. Меняем или ремонтируем генератор, прокидываем от генератора толстую массу и плюс. Ставим новый аккумулятор, меняем и зачищаем ВСЕ клеммы, прокидываем силовой провод из хорошей меди достаточного сечения, включаем, меряем- КРАСОТА! На выключенном звуке на клеммах уся 14 вольт. Усь на всю на клеммах 13.2! Все качает, всем хватает, все довольны усь жмет вам руку, праздник. Ну теперь саме время поставить то наш кондер. Ставим, включаем, меряем. 14в и 13.3в. Хмм а ведь не удивительно. Цепь живая, питания хватает, кондер просто ждет спокойно своего часа. Пока все впорядке ему делать нечего.

    Заблуждение теоретическое третье и заключительное: конденсатор нужен в системах с большой громкостью и на соревнованиях эс пи эль.Ионистор ввиду своей ленивости тут по любому отпадает. И оно казалось бы верно. На кратковременный замер конденсатору самое место.

    НО!

    1.
    Замер достаточно долго длится чтоб проснулся даже кислотный аккум и отдал свой максимум.
    2. Распространенные среди эс пи эльного братства гелиевые аккумуляторы являются практически фундаметном данных соревнований. А все потому что гелиевывй аккум способел стрелять сотнями ампер с такой скоростью что и скорости конденсаторов чувтвует себя не так комфортно. И этой скорости с лихвой хватает.
    3. Конденсатро как мы помним является потребителем энергии, а в эс пи эль любые лишние потребители это зло.

    В итоге сейчас в эс пи эль (SPL) никто не использует ни конденсаторы не накопители.

    Фуух с теорией разобрались. Теперь к практике. Конденсатро был одним из первых автозвуковых девайсов который у меня появился.Вернее ионистором пролоджи 1.5 фарада в старом исполнении когда вместо вольтметра на накопители устанавливали дистрибьюторы питания. Соответственно на его веку у меня уже сменилась одна машина и несколько раз полный состав системы включая питание. Расскажу жизни своей системы с нашим сегондяшним героем.

    9-ка. Карбюратор 95 года выпуска. родной генератор и аккумулятор 50ач. Усилитель пролоджи контроль 3004 + мистери 2.75. Провода мистери. На раскачке просадка напряжения была конской. вплоть до 10в с 12.5 на заведенной машине. Диод в цепь регулятора дал прибавку в 1 в но все равно не хватало. На клеммах усилителя с заглушеной машиной было 12в без музыки 10.6 с музыкой на всю. на заведенной 12.9 без музыки. до 10в на музыке. в среднем 11.3в. Устанавливаю накопитель как можно ближе к усилителю. Замеры. заглушеная машина 12.1в без музыки. с музыкой 10.6в. На заведенной без музыки 13.2 без музыки. С музыкой до9.9. в среднем 11.4в. То есть никак он не спасал положение о чем красноречиво говорила отсутствие разницы в звуке и вялый бас.
    Замена проводов мистери на кг-16. остальная аппаратура таже. замеры Заглушеная машина 12.6в, с музыкой 10.9. Заведенная машина без музыки 13.3, с музыкой до 10.1, в среднем 11.7в. То есть замена провода дала чуть ли не втрое больше толку чем накопитель. Но это все было не то. Хотя после замены разница в звуке была ощутимо заметна.Также провод музыки уже нельзя было просто так никинуть на клемму аккума. Пролетала дикая искра от заряда накопителя говорящая об координальном увеличении пропускной способности силы.

    12-шка. Аккум 55а, родной генератор. Музыка таже практически. И поскольку система питания в ней мало отличалась от девятошной то и цифры были схожи. заглушеная машина 12.3. С музыкой 10.7. На заведеной 13.6в. С музыкой 11в. в среднем 11.9в. Небольшое улучшение ситуации было изза того что инжектор на заведенной машине контролирует обороты движка не давая им падать, тем самым поддерживая обороты генератора в тонусе. Установка конденсатора в систему во всех случаях дала прирост на работающей музыке 0.1-0.3в. что никак не спасало ситуацию.

    Такое положение вещей меня никак не устраивало так как я уже начал в ней строить систему "на вырост". Тут помог случай, вернее неприятность. В генераторе на ходу оторвало крыльчатку которой размолотило весь генератор а короткое замыкание с генератора осыпало пластины на уставшем аккумуляторе.

    Оба ушли под замену. На их места стали аккумулятор 62ач и генератор 95а. с повышеной производительностью на низких оборотах. Первые тесты: заглушеная машина без особых изменений. Заведенная машина 14.0в без музыки, 13.9в С МУЗЫКОЙ НА ВСЮ! С музыкой на всю, включенными фарами, дворниками и печкой на всю 13.4в! Вот где прибавка. После произошло пополнение аппаратуры. Установил сабовый усь кикс 27. Вместе с ним под замену ушли все клеммы. Переделал массу питания на усилителях. разнес ее с общего болта на разные. Установил силовой провод кг-35, таким же проводом проложил массу от уха генератора на кузов в место соединения минуса аккума с кузовом. После каждого апгрейда мерял прибавки.

    Чистая установка уся: 13.9в без музыки, 12.2в с музыкой на всю.
    Замена провода на кг-35 13.9в и 13.0в соответственно.
    Замена всех клемм + 0.1в.
    Разнесение массы +0.3в.
    Установка дополнительного провода массы на генератор: + 0.2в.
    Итого на заведенной машине с музыкой на всю 3 усилителя дают просадку с 14.0 до 13.5-13.6в.
    Максимальная просадка на злых неграх с постоянными синусами порядка 30гц кратковременно до 12.9в, при этом холостые обороты падают на 100-150 об/мин. в правильный 1 вольт просадки практически уложился:)
    Вот такая вот практика.

    Теперь напишу о пользе конденсаторов и ионисторов. :) Да да в них есть польза! :) правда со звуком она имеет мало общего.

    1)Например если у вас слабое питание и от музыки моргают фары. На самом деле это очень раздражает. Установка кондера устранит моргание. Проблему это не решит. Фары перестанут моргать но притухнут на среднем значении просадок. Проблема решится но это не выход.

    2) Накопитель является мощным фильтром сетевых помех. Установив его вы не услышите в динамиках щелчки на включении вентиляторов и другой аппаратуры авто. Фильтры конечно устанавливаются щас во многих усилках но если у вас есть такая проблема накопитель ее решит.

    3) машина со слабым аккумулятором с кондером в мороз заводится гораздо охотнее чем без него. Это не противоречит теории и доказано на практике лично мной. в -15 на 9ку ставили аккум не способный провернуть стартер, цепляли конденсатор и машина заводилась. Фишка в том что своим зарядом с большой скоростью накопитель помогает замерзшему аккуму сорвать стартер с места, а мы ведь знаем что максимальный ток есть стартер пока стоит, потом потребление падает раз в 10 и с ним уже аккум справляется и без накопителя.

    4) с накопителем в сети ремню генератора живется гораздо комфортнее. Он сглаживает рывки генератора на ударах баса. Например в 12шке я сменил 2 ремня генератора без накопителя. третий после установки живет до сих пор.

    Рассказы о псевдопользе накопителя также встречаются в интернете но они не несут систематичный или обоснованый характер. Например многие утверждают что при установке конденсатора на слабое питание бас становится лучше. На самом же деле может просто менятся характер искажений возникающий от нехватки питания. Но этот измененный бас будет также далек от правильного как и тот который качал до накопителя. Также многие утверждают что просадки уменьшились втрое! Но нсли уточнить у них то оказыается что напряжение они смотрели на конденсатроном вольтметре. Но во перых за достовернось его измерений никто не ручается во второых он показывает просадки на клеммах накопителя а вовсе не реальные. Реальные будут непосредственно на клеммах усилителя и только там!

    Из всего вышеизложенного пусть каждый делает выводы для себя сам, я лишь рекомендую поставить кондер в сеть если вам он достается за недорого и с питанием все в порядке. Но если есть выбор то потратьте эту сумму на улучшение элементов питания авто и на провода. Это будет куда полезнее.

    P.S. Тема открыта для обновления и обсуждения. С удовольствием выслушаю ваши наблюдения, возражения, дополнения.Спасибо что дочитали эту кучу букаф до конца :)

    + дополнение
    …хочу сказать что в роли потребителей в ионисторах являются схемы вольтметра и автозаряда. Кароче брать, если брать, стоит ТОЛЬКО ПУСТОЙ конденсатор и обращаться с ним очень осторожно (правильно заряжать и т.п).

    + дополнение к пользе накопителя :)
    Когда необходимо заменить аккумулятор то при снятии клемм с него магнитола, часы в панели и настройки бортового компа не сбрасываются. Накопитель будет их держать минут 10 точно. За это время вы спокойнее все поменяете. Еще одного заряда накопителя зватает чтоб закрыть или открыть 4 центральных замка от брелка сигналки :) мож кому сгодится :)

    + к инфе.
    Как зарядить накопитель не имеющий системы заряда. Просто между плюсовым проводом питания и конденсатором подкльчите лампочку с габаритов например. Она загорится и тут же начнет гаснуть, как погасла полность. тогда соединяйте напрямую кондер заряжен. Тоже самое нужно делать если вы надолго скидывали клемму с аккумулятора.
    Александр1479, GOGAS, SoundПыж и 2 другим нравится это.
  2. Jet
    Оффлайн

    Jet мозгокопатель Команда форума

    Регистрация:
    17.03.2012
    Сообщения:
    2.346
    Симпатии:
    433
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Воронеж
    Торговая репутация:
    1
    Хороший ликбез. Думаю Дэн Пу не обидится, ибо он сам по кусочкам воровал:D
    Есть несколько спорных моментов, но в целом очень много вопросов у новичков должно отпасть
  3. Egoraudiobahn
    Оффлайн

    Egoraudiobahn Проверенный участник

    Регистрация:
    17.09.2012
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    я считаю, что конденсатор должен купить каждый начинающий звукарь, услышать сказки о его пользе от продавана, сделать свои выводы по поводу бесполезности данного девайса и улушить питание в авто, подкинув АКБ и заменив силовую проводку
  4. Етерсков
    Онлайн

    Етерсков Модератор Команда форума

    Регистрация:
    16.03.2012
    Сообщения:
    5.759
    Симпатии:
    924
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Балашиха
    Торговая репутация:
    5
    У нас в городе все свято верят в него, считая чуть ли не основным элементом аудиосистемы в авто. Так я никому ничего не смог доказать :(.
  5. Egoraudiobahn
    Оффлайн

    Egoraudiobahn Проверенный участник

    Регистрация:
    17.09.2012
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    у меня стоял 1 фарадник-ионист чисто на ГУ, пляяя:D вот где ему место, а не возле басового моника
    и надо сказать свое дело он делал, когда крутился стартер и была включена музыка - нифига не моргало и тем более не тухла его панель (был Пион)
  6. caleb
    Оффлайн

    caleb Опытный участник

    Регистрация:
    27.08.2012
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    118
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    Мы пробовали прямо в схему усилителя после преобразователя емкости ставить, эффект получше был. Один недостаток, в усилок лезть надо.
    реально пользы больше для самой машины а не для музыки
    Egoraudiobahn и Етерсков нравится это.
  7. Egoraudiobahn
    Оффлайн

    Egoraudiobahn Проверенный участник

    Регистрация:
    17.09.2012
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    спрошу здесь, ок?
    у вас можно за недорого прикупить сигналку STARLINE B9? какая цена?
  8. caleb
    Оффлайн

    caleb Опытный участник

    Регистрация:
    27.08.2012
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    118
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    :D чуток совсем не туда влез, замыкать машину сигналкой от конденсатора без аккума не надо, потом не откроешь
  9. Egoraudiobahn
    Оффлайн

    Egoraudiobahn Проверенный участник

    Регистрация:
    17.09.2012
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    16
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    ну на форуме ещё не совсем освоился, бывает...
  10. Jet
    Оффлайн

    Jet мозгокопатель Команда форума

    Регистрация:
    17.03.2012
    Сообщения:
    2.346
    Симпатии:
    433
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Воронеж
    Торговая репутация:
    1
    собсно, я так постоянно делаю :D
    caleb и Sewas нравится это.
  11. caleb
    Оффлайн

    caleb Опытный участник

    Регистрация:
    27.08.2012
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    118
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    :D
    но блин его разбирать надо
  12. Jet
    Оффлайн

    Jet мозгокопатель Команда форума

    Регистрация:
    17.03.2012
    Сообщения:
    2.346
    Симпатии:
    433
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Воронеж
    Торговая репутация:
    1
    да и фик с ним, это не проблема:D
    caleb нравится это.
  13. pioneerxp2
    Оффлайн

    pioneerxp2 Опытный участник

    Регистрация:
    20.03.2012
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    44
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Белгородская обл. г Алексеевка
    Торговая репутация:
    0
    кстати у меня был тоже кандер.
  14. caleb
    Оффлайн

    caleb Опытный участник

    Регистрация:
    27.08.2012
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    118
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    У меня в усилителе их 10 штук :D
  15. Етерсков
    Онлайн

    Етерсков Модератор Команда форума

    Регистрация:
    16.03.2012
    Сообщения:
    5.759
    Симпатии:
    924
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Балашиха
    Торговая репутация:
    5
    А схема любого усилка позволяет дополнить его дополнительными ёмкостями?
  16. caleb
    Оффлайн

    caleb Опытный участник

    Регистрация:
    27.08.2012
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    118
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    Любого, где установлен преобразователь напряжения, а он есть почти везде.
  17. Етерсков
    Онлайн

    Етерсков Модератор Команда форума

    Регистрация:
    16.03.2012
    Сообщения:
    5.759
    Симпатии:
    924
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Балашиха
    Торговая репутация:
    5
    Что мы при этом выигрываем? При такой доработке.
    caleb нравится это.
  18. caleb
    Оффлайн

    caleb Опытный участник

    Регистрация:
    27.08.2012
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    118
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    Основная энергия которая идет в работу в усилителе высасывается из конденсаторов после преобразователя и из самого преобразователя . емкости которые туда ставят как правило весьма не большие , цель их установки убрать вч пульсации преобразователя и сгладит выработанное им напряжение. Основная нагрузка целиком и полностью ложится на преобразователь блока питания. Увеличив емкость в достаточной мере мы больше энергии запасаем для усилителя уже после преобразователя, которая идет непосредственно в работу. То есть мы как бы увеличиваем КПД и отдачу по току самого усилителя. Требования к преобразователю и питанию снижаются.
    Похожая система почти в любом усилителе, после трансформатора и выпрямителя обязательно стоят конденсаторы.
    Етерсков нравится это.
  19. 666rocker
    Оффлайн

    666rocker Опытный участник

    Регистрация:
    17.03.2012
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    111
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Воронеж,пр.Ленинский
    Торговая репутация:
    0
    С опозданием,но осилил до конца. Тянет на дипломный проект. Главное,что человек не просто собрал выкладки из литературы,а сам произвел все лабораторные работы по замерам и сделал правилные выводы.Респект!
    Этот вывод для себя я сделал лет пять назад и даже пошел дальше. Достался за недорого или даже на халяву, продай страждущим, вложи деньги в силовую цепь, а она включает в себя не только КГ-70, (очень популярный у начинающих СПЛщиков,даже если под капотом старый АКБ 55Ач и гена на столько же,это ничего не даст), а также идеальный АКБ с повышенной ёмкостью и генератор тоже и по мелочи замену минусового провода от клеммы АКБ и хотябы пару раз в год протяжку всех силовых цепей от АКБ, генератора. Лично я перед каждым сезоном соревнований меняю подкапотный АКБ и все остальные на новые,это небольшие затраты. Приору взял в салоне, чтобы не слететь с гарантии, у них купил и установил гену на 120 вместо 80,установил 76 Ач, хотя говорили "не войдет", так же как и в бывшей восьмерке и заменил минус с клеммы АКБ на 16 кв, с опресовкой наконечников и термоусадкой,чтобы сохранить заводской вид.
    П.С.: А всетаки есть польза от конденсатора! У которого есть вольтметр, только его надо оттарировать, для контроля бортовой сети на силе питания ГУ ,усилителей,а у меня еще и автономной сети сабового звена.

    SANY1003м.jpg SANY0997м.jpg
    Bilgeith, Egoraudiobahn, caleb и ещё 1-му нравится это.
  20. caleb
    Оффлайн

    caleb Опытный участник

    Регистрация:
    27.08.2012
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    118
    Пол:
    Мужской
    Торговая репутация:
    0
    Ну не только удобный вольтметр, еще и фильтр от помех хороший.
Похожие темы: Конденсатор (накопитель)
Форум Заголовок Дата
E.O.S. Конденсатор E.O.S. PS 6.0 18.04.2014
E.O.S. Конденсатор E.O.S. PS 3F 18.04.2014
E.O.S. Конденсатор E.O.S. PS 3F 18.04.2014
E.O.S. Конденсатор PC 1.0D 18.04.2014
Полезная информация Схема подключения конденсатора (накопителя) к усилителю. 03.04.2014